Агентство интернет
маркетинга

Адрес: Минск,
ул. Мележа, 1, оф.1827

Звоните Пн-Пт: 9 - 18

+375 (29) 864-68-10
Заказать звонок

Меню сайта

Как сделать удобную навигацию сайта

Идеальная структура интернет-ресурса: как удержать посетителей и увеличить продажи товаров и услуг.

Одна из основных ошибок, которую делают владельцы сайтов, — запутанная навигация. В поисках нужной информации пользователи вынуждены переходить по множеству ссылок, что часто вызывает раздражение и является причиной отказов. Современные пользователи ценят удобство, и если у конкурентов навигация лучше, то клиент предпочтет их продукты и услуги.

 

Навигация сайта — это ключевой инструмент для продаж. Однако, его неправильное использование может снизить показатели продвижения в поисковых системах. Правильно выстроенная навигация сайта важна для алгоритмов поисковых систем, которые учитывают удобство перемещения по ресурсу при ранжировании. Боты поисковых систем также перемещаются по ссылкам, и страницы, на которые нет ссылок, не попадают в поисковую выдачу, даже если они оптимизированы с учетом ключевых запросов.

 

Хорошая навигация на сайте также влияет на поведение пользователей. Чем более логична и понятна структура сайта, тем дольше посетители будут задерживаться на страницах, просматривать контент и совершать целевые действия, что способствует уменьшению процента отказов и повышению конверсии.

 

Правильная структура интернет-ресурса подразумевает удобство и доступность нужной информации. Однако, не стоит перегружать главную страницу ссылками на все возможные страницы. После перехода на сайт, пользователю необходимо увидеть:

 

  • Категории товаров или услуг;
  •  

  • Информационные блоки;
  •  

  • Поисковое окошко с фильтрами;
  •  

  • Форму для выполнения целевого действия (например, заказа товара или услуги);
  •  

  • Контактные данные или форму обратной связи с менеджером.

 

Существует шесть видов навигации на сайте:

 

  1. Основная навигация — ссылки на основные разделы и страницы ресурса, размещенные на главной странице.
  2.  

  3. Глобальная навигация — ссылки, доступные на любой странице сайта, например, переход на главную или в личный кабинет.
  4.  

  5. Тематическая навигация — позволяет быстро перемещаться по страницам с схожей тематикой, например, раздел рекомендаций в интернет-магазинах.
  6.  

  7. Текстовая навигация — перелинковка между различными статьями, разделами или блоками сайта, реализованная через ссылки в тексте.
  8.  

  9. Языковая навигация — для сайтов с несколькими языковыми версиями, позволяет выбрать удобный язык для пользователя.
  10.  

  11. Рекламная навигация — блоки с предложениями, акциями и скидками.

 

Дизайнеры отвечают за эстетический вид навигационной панели сайта, однако важнее всего обеспечить удобство, комфорт и отсутствие лишних элементов. Горизонтальная навигация, расположенная в верхней части сайта, является стандартным и удобным форматом, хотя некоторые ресурсы предпочитают скрыть категории под иконкой «гамбургер». Главное — делать навигацию понятной и доступной для посетителей.

Калькулятор стоимости вашего проекта

Узнай точную цену на разработку вашего проекта под ключ
Как сделать SEO самостоятельно
Полный чек-лист самостоятельной SEO-оптимизации сайта

Выберите куда вам выслать?

Cогласен с условиями политики конфиденциальности данных

Ответьте на 5 простых вопросов

И получите стоимость в онлайн-калькуляторе!